Заведующий МБДОУ – ЦРР детским садом №1 "Малыш"                                                                                           Лесовая Мария Николаевна

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №1 «Малыш» находится в старинной казачьей станице Романовской, которая расположена на левом берегу  реки Дон.Наш детский сад – маленькая сказочная страна с многочисленными жителями – милыми и озорными девчонками и мальчишками.  «Малыш» – уютный милый дом для любознательных мальчишек и девчонок. Каждый день детский сад принимает  120 воспитанников. Здесь их ожидает масса сюрпризов и приключений.

В «Малыше» сформировался профессиональный, творческий коллектив, работающий в режиме внедрения инноваций.

Наша кадровая политика опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно–ориентированный подход к детям.

Приоритетным в работе является индивидуальный подход к ребёнку.

Педагогический коллектив – 9человек.

Образовательный уровень педагогического состава:

4 педагога с высшим образованием;

6 педагогов со средним профессиональным образованием;

Педагоги МБДОУ систематически  повышают свой профессиональный уровень, что позволяет качественно и грамотно планировать и проводить воспитательно-образовательный процесс с детьми. В учреждении практикуются внешние и внутренние формы повышения квалификации, которыми охвачено 100% педагогического состава.  С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, методические объединения, дискуссионные столы, консультации, широко используются нетрадиционные формы работы с педагогами.

Педагогический коллектив осуществляет свою деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, соответствующей  ФГОС ДО.

Цель работы: создать комфортные условия для всех участников образовательного процесса, обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка с учётом его психического и физического  здоровья.

Основные направления  инновационной деятельности педагогического коллектива ДОУ определяются содержанием и задачами дошкольного образования, ФГОС ДО. Это - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия детей.

 Главная цель деятельности нашего коллектива – создать комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей, способствовать развитию творческой личности, умеющей адаптироваться в обществе.

            Инструктор по физической культуре и педагоги формируют у детей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму. В нашем дошкольном учреждении созданы условия для активного участия детей       в оздоровительных мероприятиях. С детьми проводятся:

- закаливающие и оздоровляющие процедуры;

- физкультминутки;

- двигательная разминка;

- динамические паузы;

- музыкально-ритмические движения;

- фито  и витаминотерапия;

- гимнастика после дневного сна и др.

Организуется непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная двигательная активность, физкультурно-массовая работа: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, мини олимпиады, весёлые старты; совместная работа детского сада и семьи.

                Деятельность наших педагогов ориентирована на совершенствование и обогащение речи как одно из необходимых условий развития познания. Педагогами поощряется  детская инициатива в форме вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений.

               Коллектив детского сада работает в направлении гражданско-патриотического воспитания дошкольников. Знакомя детей с природой, культурой, традициями и обычаями  Донского края, мы укрепляем связь между поколениями, развиваем чувство принадлежности, уважения и любви к своей малой Родине.

Ведётся блочное планирование:

v      история Донского края, ст. Романовской;

v      ими гордится наша станица;

v      вместе дружная семья (семья, детский сад);

v      природа родного края.

В детском саду  создан  мини-музей,  экспонаты которого изготовлены руками детей и педагогов. В музее  старшие воспитанники  самостоятельно проводят экскурсии для  детей младшего возраста.

 Патриотическое воспитание и ознакомление детей с историей станицы Романовской происходит в процессе непосредственного взаимодействия детского сада, семьи и  социума. 

 Наше учреждение тесно взаимодействует с Романовским краеведческим музеем, поддерживает связь с Романовским народным хором, районной детской библиотекой, с Романовской средней школой, родителями воспитанников. Проводятся совместные праздники, «Посиделки», выставки рисунков, детских поделок и многое другое.

Неоднократные экскурсии в краеведческий музей дают возможность приобщать детей к истокам своего рода, способствуют  познанию казачьего фольклора, сохранению традиций и обычаев Донского края.

В МБДОУ созданы условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Педагог-психолог работает над развитием эмоциональной сферы ребёнка.

                Музыкальный руководитель, воспитатели знакомят детей с различными видами и жанрами искусства, в том числе и народного творчества. Педагоги активизируют художественную деятельность, музыкальную, изобразительную, художественное конструирование, сюжетно-ролевую и режиссерскую игры.

               Педагогический коллектив активно поддерживает связь с учителями общеобразовательной школы. Стало доброй традицией взаимопосещение открытых занятий и уроков, совместное проведение конференций и семинаров на актуальные педагогические  темы, участие в праздничных мероприятиях.

               Педагогический коллектив детского сада является активным участником методических мероприятий Волгодонского района: на базе ДОУ проходят мастер - классы, школы передового опыта, семинары для педагогов дошкольных учреждений.

                Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ,  вовлечение  их в жизнь детей,  развитие творческого сотрудничества.

В нашем   ДОУ предусмотрена открытость педагогического процесса (возможность для родителей посмотреть любой вид деятельности дошкольника) индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребёнка, его достижениями.

Проводятся родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, готовится информационно-стендовый материал.

Не остаются без внимания и дети,  не посещающие детский сад. Педагоги ДОУ систематически оказывают консультационные услуги родителям:

-          консультации педагога-психолога;

-          консультации старшего воспитателя. 

Дети, не посещающие дошкольное учреждение, приглашаются на праздники, развлечения, проводимые в детском саду.

                На сегодняшний день очень важно осознание педагогами необходимости развития каждого  ребёнка как самоценной  личности.