Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Помещения групповых комнат изолированы друг от друга. Имеются функциональные помещения: приёмные, игровые, спальные комнаты, санузлы, пищеблок, прачечная. Имеются кабинет заведующего, медицинский кабинет, методический кабинет, комната педагога-психолога.

На участке детского сада: прогулочные веранды, спортивная площадка, складское помещение, котельная, подвал.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам  СанПин 2.4.1.3049 - 13.

За дошкольным учреждением закреплён земельный участок общая площадь – 4334кв.м.(вид права: постоянное бессрочное пользование).

Материально-технические  условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют реализуемым основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Материально-технические  условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень социально-коммуникативного развития детей. Специальные центры в групповых помещениях, содержащие элементы символики России, Ростовской области, старинные экспонаты культуры и быта казаков оптимизируют работу педагогов в области формирования у воспитанников патриотических чувств и гражданственности. В групповых помещениях оборудованы уголки настроения, уголки уединения, используются элементы способствующие развитию самосознания детей (зеркала, фотографии и др.). Во всех возрастных группах  созданы условия для развития разных видов игр.

Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень художественно-эстетического развития детей: музыкальный зал, сцена, занавес, специальные центры в групповых помещениях оснащены детскими музыкальными инструментами, различными видами театра; необходимым иллюстративным и изобразительным материалом (краски, гуашь, фломастеры, мелки, пластилин, предметы народных промыслов и декоративного искусства), оптимизируют образовательный процесс в области художественно-эстетического развития воспитанников. Оформлена картинная галерея. Организованы экспозиции детского творчества. Имеется изостудия.

В групповых помещениях имеется игровой материал для развития театрализованной деятельности, костюмы, аксессуары привлекают детей к театрализованной игре, способствуют коррекции различных нарушений.

Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей: предметно-пространственная среда групповых помещений способствует оптимизации двигательной активности детей. В МБДОУ - ЦРР детском саду  №1 «Малыш» оборудована     физкультурная площадка, детские игровые комплексы, игровые площадки, мини-стадион. Оборудован и функционирует медицинский кабинет. Имеется ингалятор, кварцевые лампы.

Материально-технические  условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень познавательного и речевого развития детей. Во всех возрастных группах  созданы условия для развития познавательной и речевой активности воспитанников.

 

 

 

 

Отчет об исполнении учреждением плана ег
Microsoft Excel Table 56.5 KB
Отчет об исполнении учреждением плана ег
Microsoft Excel Table 57.0 KB


Условия питания

 

В учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак,второй завтрак, обед, усиленный полдник) в соответствии с примерным 2-х недельным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок, и (или) свежие фрукты.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные, яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

Обед включает первое блюдо (суп или борщ), второе (гарнир, блюдо из мяса, рыбы или птицы, овощи), напиток (компот или кисель).

Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки или чай) с булочками или кондитерскими изделиями.


Суточный набор продуктов для организации питания детей

(на 1 ребенка в гр. или мл.)

Наименование пищевого продукта до 3 лет с 3 до 7 лет
молочные и кисломолочные продукты 390 450
творог  30 40 
сметана  9 11 
сыр твердый  4
мясо  50 55 
куры  20 24 
рыба  32 37 
яйцо куриное столовое  20 24 
картофель  120 140 
овощи  205 260 
фрукты свежие  95 100 
фрукты сухие  9 11 
соки  100 100 
хлеб ржаной  40 50 
хлеб пшеничный  60 80 
крупы  30 43 
макаронные изделия  8 12 
мука пшеничная  25 29 
масло коровье  18 21 
масло растительное  9 11 
кондитерские изделия  7 20 
чай  0,5 0,6 
какао-порошок  0,5 0,6 
кофейный напиток  1,0 1,2 
сахар  37 47 
соль  4

 

Условия охраны здоровья воспитанников

Основной задачей работы педагогического коллектива учреждения является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Основные компоненты здорового образа жизни:

  • рациональный режим;
  • правильное питание;
  • рациональная двигательная активность;
  • закаливание организма;
  • сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В учреждении строго соблюдается режим дня. При проведении режмных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Наш режим стабилен, но вместе с тем динамичен, что обеспечивает адаптацию к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Считаем, что чем более режим будет исходить из особенностей "биоритмического портрета" ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. 

Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры - процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В учреждении имеется физкультурный зал, спортивная площадка, на прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, что способствует удовлетворению двигательной активности детей в течение дня.

Закаливание - еще одни из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Благодаря повторным действиям факторов закаливания, прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Закаливание проводим систематически и планомерно, что положительно влияет на организм ребенка. Из закаливающих мероприятий мы используем ежедневные прогулки (2 раза в день), мытье рук водой комнатной температуры, дыхательную гимнастику. При проведении закаливающих мероприятий учитываем состояние здоровья ребенка, индивидуальные особенности.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому в детском саду создаются условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

В целях создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

Одной из главных задач является также воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши педагоги формируют у детей основы валеологической культуры: сообщают знания о пользе здорового образа жизни, воспитывают осознанное отношение к своему здоровью.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости детей. В этом немаловажную роль играет лечебно-профилактическая работа, которая проводится медицинской сестрой  поликлиники МБУЗ "ЦРБ"Волгодонского района на основании договора о сотрудничестве.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больших усилий, поэтому вопросы здоровье сбережения, охраны жизни и безопасного поведения детей остаются в нашем учреждении приоритетными.